среда, 3 октября 2012 г.

… О Неаполе, или другая Италия …



Прежде всего, необходимо сделать ремарку относительно моей подготовки к поездке. Когда я планировала поездку в Рим, я думала, что из Рима совершу парочку однодневных поездок в какие-нибудь города. Неаполь оказался один из наиболее близких городов, который мне показался интересным.

Приятельница С., которая дала кучу бесценных советов относительно Рима, предупредила, что Неаполь – один из самых преступных городов Италии. Поэтому я не должна брать с собой ни iPhone, ни профессиональный фотоаппарат; одеться мне следует как можно проще, а в самом городе избегать испанского квартала.  Кроме того, меня предупредили относительно качества итальянских электричек…

Итак, напуганная такой характеристикой города, я снарядила сумку-авоську, на дно которой все-таки положила профессиональный фотоаппарат, сверху – тетрадку с немецким языком (думала, что буду в поезде читать), кошелька не брала – меленькую сумочку, в которую положила мелкие деньги, купюры от 10 евро рассовала по карманам. Оделась я великолепно: как школьница-проститутка: все самое дешевое, но получилось, что очень яркое… С другой стороны, никто бы не подумал, что у меня в кармане iPhone и камера. 

К вокзалу я вышла очень рано утром – по пути сфотографировала то, что днем увидеть очень сложно – фонтан De Trevi и ту самую лестницу и фонтан на площади Di Spagnia

На вокзале Termini в Риме я купила оба билета: туда и обратно, на всякий случай, чтобы была возможность тупо вернуться в Рим, если у меня вдруг украдут ВСЁ.

Итак, в Неаполе я оказалась около полудня, на вокзале отыскала информационный бокс, взяла карту и отправилась гулять. При этом женщина информационной службы мне порекомендовала конкретный путь, как можно добраться до исторического центра. Когда я вышла в город, то оценила этот путь и поняла, что-то он длинный и в обход, пойду-ка я прямым путём… и пошла я сквозь старую, нищую и чёрную часть города. Не могу сказать, что я очень испугалась, увидев то, что я увидела: молодые девушки демонстрируют себя, парни зазывают «показать что-то», но сумку держала, как бесценную. 

Когда я добралась до Собора Duomo, то обнаружила, что там почему-то очень много народа. Я зашла и поняла – в Неаполь приехал один из римских кардиналов, который привез в подарок какие-то церковные реликвии. Не могу сказать, что я, как и местные жители, плакала от радости встречи, и уж точно я не старалась дотронуться до кардинала. Но мне было интересно наблюдать за все, что происходило в Соборе: кто-то стоял и смотрел, кто-то фотографировал, мамаши с детьми протягивали их, прося благословления. Были тут и тяжелобольные, родственники которых в надежде их сюда привели/привезли/принесли…

Охрана у кардинала была суровая…

Когда я вышла из Собора с основного входа, то обнаружила, что прямо напротив расположено множества пиццерий и закусочных. Уже набежали очереди из числа посетителей Собора. Большинство посетителей были жители самого Неаполя…

Вообще, Неаполь пока ещё не совсем touristic-friendly, поэтому пока на главных улицах города туристы пока редкость. 

Я подумала, раз местные тут едят, значит, не отравят. И не ошиблась. Вообще, хочу подчеркнуть, что в Риме кормят отвратительно. В Неаполе даже в самой захудалой кафешке накормят лучше, чем в среднем в Риме. Ну, и вопрос цены, конечно тоже существенен. За 3-4 евро можно слопать вкуснейшую пиццу на слоеном тесте и выпить чай/кофе/колу. 

Погуляла по улочкам исторического центра, много кафешек, сувенирных магазинов, магазинов «все по 3»… Сувениры меня не очень порадовали. Вообще, если в городе редко встречаются магниты с его символикой – туристическая индустрия в городе развита слабо…

Забрела к Santa Chiara и убедилась, что город не ухожен – много граффити, мало мусорных баков и т.п. 

Вообще, многие говорят (и С. и А.), что неаполитанцы большие грязнули – выкидывают мусор прямо из окон. А приехав на ПМЖ в Рим, они пугают соседей тем, что выставляют мусор из квартиры на лестничные клетки и забывают их выкидывать.

Погуляв по центру города, я вышла к Via Toledo – главной торговой улице города, которая одновременно окаймляет сопку, на которой расположен славная крепость – Castel S. Elmo, а также Certosa di S. Martino. Выбрала я путь до этих высот через Toledo не случайно – в начале улицы расположена станция фуникулера, который поднимает почти на самый верх сопки. 

…Прогулялась по Толедо и… не нашла фуникулера. Он есть, он стоит, но он спрятан между домами, поэтому я его пропустила. Поднималась наверх я по узеньким, аутентичным улочкам Napoli. При этом, чем дальше вверх я шла, тем круче и уже становились эти улочки. Пока я шла (порядка часа я потратила на подъем – не меньше…), то удивлялась, как же сюда забираются местные жители? Мне в мокасинах было-то сложно. А как же девушки на каблуках?.. Или это не возможно?..

Пока забиралась наверх, смотрела на всё с удивлением и открытым ртом, а местные жители смотрели также на меня (вспомните, что я было замечательно одета). Окна и двери первых этажей выходят прямо на улочки, поэтому я могла смотреть кто что делает дома: кто-то готовит, кто-то смотрит сериал, кто-то лечит ребенка, кто-то стирает… Однажды я засмотрелась на дома вдоль правой стороны улицы, и была испугана местной дамой, которая вылезла из окна и также смотрела на меня, мы практически столкнулись лбами… При этом ещё не понятно, кто был удивлён больше: я, увидев ее на расстоянии 15 см от себя, или она – увидев меня вообще.
Как мне показалось, местные на меня удивленно и несколько настороженно (не хочу писать хищнически). 

Забралась я на сопку, посмотрела на город с Castel S. Elmo – виды потрясающие, и на Везувий в том числе… Обратно я уже поехала на фуникулере.

Спустилась и пошла прогуляться по набережной… очень устала: рано встала, забиралась на сопку, много ходила, и решила ехать не на восьмичасовой электричке на шестичасовой…оставался час и решила просто пройтись по набережной, а потом на «метро» до вокзала (NOTE: в Неаполе не настоящее метро, а так называемое пре-метро).

Пока гуляла по набережной встретила кадетов-новобранцев, которые с гордостью демонстрировали всем свои новенькие формы…Увидела репетицию какого-то концерта. Выступала балетная труппа. Очень пластичные парни и массивные девушки. Прям очень массивные, даже жалко парней стало, которые из таскали.

Перед самой станцией метро забрела в парк Villa Comunale, и там какой-то папаша, дочка которого только что упала с велосипеда, без стеснения спросил, девушка, а у вас есть влажные салфетки. Так как в моей сумке был минимально необходимый набор, чтобы не жалко было, если украдут, салфеток у меня не оказалось.

Вообще, моё впечатление о неаполитанцах, что они гораздо более эмоциональные, чем римляне. И веет от них какой-то дикостью первобытной. Не могу это четко сформулировать… Хотя А. рассказывал, что они в бизнесе все прея пытаются обмануть, но при этом ели они работают, то трудяги, не то, что римляне.

Успела за минуту до отправления шестичасового поезда, и потом пожалела об этом – поезд приехал в Рим с опозданием на 1,5 часа. В поезде было холодно, было много бомжей, цыгане с ужасным ребенком, который пару раз пнул меня, когда я дремала, и даже плюнул в мою сторону…

Приехала я в Рим ужасно уставшая, замерзшая, но увидевшая ДРУГУЮ Италию…

ВОТ ТАКАЯ ВОТ ОНА, ДРУГАЯ ИТАЛИЯ

P.S. Хотела совершить вторую поездку - во Флоренцию: и город красивый и, как сказала С., там самый большой музей страны. Но, ехать туда порядка 3-х часов, если выбирать вариант побюджетнее, а также ... ну, аура у города такая, что одной ехать не захотелось...дождуть того, с кем туда можно будет поехать :-).

Комментариев нет:

Отправить комментарий